Старинная метеорологическая станция

В городе Загребе, в конце шикарной аллеи, где она соединяется со старой частью города, располагается старинная реликвия. Если быть более точным, то это место называется Trg Nikola Šubić Zrinski, также известное как Zrinjevac: считается одним из самых красивых и романтичных парков в столице Хорватии. 

В 1884 году врач и метеоролог-любитель Адольф Хольцер построил метеорологическую колонну-станцию на северной стороне площади, оснащенную научными приборами для регистрации температуры, влажности и давления воздуха. 

загреба достопримечательности

Эта достопримечательность, изготовленная из мрамора и спроектированная архитектором Германом Болле. Ранее известные и богатые семьи имели привычку дарить драгоценные вещи городу. Но цель Хольцера выходила за рамки простого проявления его доброжелательности или для престижа. Эта станция стала революционной для того времени и служила для понимания зависимости состояния человека от природы.

старая метеорологическая станция

Сегодня, спустя более 130 лет после его создания, эти точные инструменты немецкого производства больше не используются для официальных замеров, но они продолжают выполнять свою работу. Поэтому люди частенько подходят и смотрят показания приборов. Метеостанция в Зриневаце остается ценной достопримечательностью для туристов и любителей необычных достопримечательностей.

старая метеорологическая станция

Сегодня парк Зриневац окружен многими престижными историческими и институциональными зданиями, включая Загребский археологический музей, Верховный суд Республики Хорватия, Министерство иностранных дел и Загребский окружной суд. 

старая метеорологическая станция

В течение всего года на площади кипят уникальные события, в том числе Загребский кулинарный кинофестиваль, международный фестиваль уличного искусства Cest is D’best и Advent on Zrinjevac с уникальными рождественскими базарами.

Поделиться ссылкой:

Старинная метеорологическая станция: 2 комментария

  • 25.04.2020 в 11:13
    Permalink

    В 1861 г. Фламмарион написал свое третье сочинение «Множественность обитаемых миров». Но как осуществить публикацию? Одну из глав своего творения Фламмарион подложил в корректуру обсерваторских «Анналов» и таким образом привлек к ней внимание издателя обсерватории господина Маллe-Башельe. Ознакомившись со всей работой, он выразил желание напечатать ее. Это первое опубликованное сочинение Фламмариона вышло через несколько месяцев в 1862 г. тиражом 500 экземпляров. Дебют удался: книга имела огромный успех во Франции, а затем и во всем мире. Она поражала не только глубиной содержания, но и литературными достоинствами — живостью, образностью языка. Знаменитый французский критик и писатель Ш.О. Сент-Бёв откликнулся на сочинение юного автора хвалебной статьей. Виктор Гюго написал Камиллу личное письмо из своего изгнания (после поражения революции 1848 г. и восстановления монархии он жил в Англии). В дальнейшем судьба косвенно связала эти две фамилии — Фламмариона и Гюго. В эти дни проявилась еще одна характерная черта Камилла Фламмариона — острое чувство независимости: он отказался принять приглашение на прием в королевский дворец в Тюильри к Наполеону III (которого также ознакомили с его книгой).

    Ответ
  • 26.04.2020 в 09:40
    Permalink

    Считая Человека, Разум венцом творения, главным элементом Мировой Гармонии, а потому и ответственным за её поддержание, Фламмарион не побоялся в своих космо-философских сочинениях объединить астрономические проблемы с проблемами физиологическими и психическими. Он обсуждал вопросы о бесконечности Вселенной и о возможности бесконечной жизни в ней, даже в применении к одной индивидуальной личности — проблему бессмертия чего-то в человеке, что обычно именуют «душой», психической частью человека. Отсюда — философская и, на первый взгляд, даже мистическая окраска некоторых сочинений Фламмариона, отвращавшая от него многих астрономов-профессионалов. Действительно, такие названия как «Бог в природе, или материализм и спиритуализм перед современной наукой», » Миры воображаемые и миры реальные», «Неизвестные естественные силы», «Неизвестное и проблемы психики», «Смерть и ее загадка» не могли не шокировать «правоверного естественника». Между тем, Фламмарион в поисках ответа на эти вопросы опять-таки возлагал надежды на безграничное богатство, разнообразие свойств самого Космоса, Природы. Он искал во всем этом проявление «неизвестных», но, вместе с тем, «естественных» сил. Полёт его фантазии порождает картину возможного переселения бессмертных душ умерших на Земле людей не в рай, не в ад, а на другие планеты, например, на Марс! Абсурдная идея? Скорее, парадоксальная. Недаром один из советских критиков Фламмариона говорил, что рай у него — это хорошо обставленная обсерватория! Но не эти ли идеи стали в наши дни истоком глубоких философско-психологических «Марсианских хроник» Рэя Брэдбери?

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *