Основатель Яндекса продает свои акции

Аркадий Волож, стоявший у истоков основания российской транснациональной компании Яндекс, возможно выставит на продажу более 2 млн акций холдинга. Информация об этом появилась на сайте Комиссии по ценным бумагам США.

Господин Волож в 2014 году передал пост генерального директора Александру Шульгину, а сам стал главой группы компаний Яндекса. Вместе с семьей он является ее бенефициаром и имеет право продать в течение года определенный процент акций, что не противоречит американскому закону и политике компании. В пакет входят 2029580 акций учредителя.

На данный момент рыночная стоимость акций — 45,36 долларов. Выставленный на продажу пакет оценивается в 92 млн долларов, а цена всех Яндекс-активов варьируется в пределах 14,6 млрд долларов.

16 января на биржевом фонде США акции Яндекса показали рост 0,68%. Это значит, что инвесторы благополучно отреагировали на решение господина Воложа. По имеющейся информации, ежедневно будет продаваться не более 8335 акций класса А.

Семейный траст

Семья Воложа владеет 9,9% акций компании, то есть 48,6% голосов принадлежит ей. В случае продажи доля семейного траста сократится примерно на 0,6%, что соответствует 47,2% голосов.

Решение о продаже пакета связано с желанием семьи снизить риски и вложить вырученные деньги в другие источники дохода, что согласуется с долгосрочной стратегией Аркадия.

Эксперты считают, что продажа части акций не отразится на динамике их стоимости, поскольку будет осуществляться по частям. Подобная практика исключает любой риск в течение всего запланированного периода.

Кроме того, в ноябре 2019-го Яндекс объявил об обратном выкупе пакета акций приблизительной стоимостью 300 млн долларов, что в 3 раза превышает выставленную на продажу долю соучредителя. Все указывает на то, что цены на активы Яндекса будут продолжать демонстрировать положительную динамику, невзирая на довольно высокие оценки по финансовым показателям. Специалисты не исключают, что цена за одну ценную бумагу поднимется до 3 тысяч рублей уже в этом году.

Структурные изменения

Также осенью 2019 года в компании произошли изменения в управленческой структуре. Был создан некоммерческий Фонд общественных интересов, от которого будут выдвигаться 2 из 12 членов Совета директоров компании. Они будут иметь право голоса по вопросам заключения сделок, передачи права на свою интеллектуальную собственность в другие руки, изменений в политике компании по защите личных данных пользователей, партнерства с правительствами иностранных государств.

Фонд никак не может повлиять на деятельность и стратегию Яндекса, направленные на извлечение прибыли.

Произошла смена и в высшем руководстве Фонда. Яндекс активно приглашает в свои ряды видных научных деятелей российских высших учебных заведений и внебюджетных организаций. Пять человек представляют вузы, совместно с которыми компания занимается реализацией ряда проектов в научной и образовательной сфере: Высшая школа экономики, Московский физико-технический институт, МГУ, а также СпбГУ и Петербургский институт инновационных технологий, механики и оптики. Три человека представляют РСПП, бизнес-школу «Сколково» и Фонд Поддержки Пятьдесят Седьмой школы. Помимо представителей вузов и некоммерческих организаций, в руководстве Фонда будут присутствовать: сам Аркадий Юрьевич, Тигран Оганесович Худавердян и HR-директор Елена Игоревна Бунина.

Внесение правок в управление послужило ответным действием на разработку Госдумой закона о «значимых интернет-ресурсах». Некоммерческий Фонд гарантирует, что бразды управления Яндексом останутся в руках резидентов, а интересы нерезидентов будут защищены. Подобное решение поспособствовало снижению рисков, порожденных парламентской инициативой, а также полностью восстановило в цене обвалившиеся в октябре прошлого года акции.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *