Открытие фитнес зала. Бизнес-план и идея для женщин.

Сегодня модно иметь красивое спортивное тело. Встречать стали не просто «по одежке», а по общему внешнему виду человека. В связи с этим, многие из нас, в погоне за красотой своего тела, спешат в салоны красоты и спортивные клубы.

В связи с этим, открытие спортцентра или фитнес-клуба является сегодня одной из наиболее успешных форм современного бизнеса. И все же, чтобы задуманный вами проект оказался прибыльным, ему необходим бизнес-план, учитывающий формат открываемого заведения, аудиторию, на которую оно будет ориентировано, место расположения и прочие факторы. Остановимся подробнее на основных моментах, которые следует учесть при его составлении.

Общая идея проекта

Разработка любого бизнес-плана начинается с описания основной идеи будущего проекта. Прежде всего, следует определиться, на какую аудиторию будет рассчитано открываемое заведение. Это может быть:

  • Элитный фитнес-клуб или спорткомплекс эконом класса.
  • Проект, ориентированный только на женщин или на мужчин, а, возможно, и на тех и на других.
  • Детская спортивная студия.
бизнес план фитнес зал

То, на чем вы остановите свой выбор, во многом определит ваши дальнейшие расходы, связанные с организацией бизнеса, а так же перечень услуг, который вы сможете предложить своим будущим посетителям.

Услуги фитнес-зала

Бизнес-план любого заведения спортивной направленности должен предусматривать не только наличие тренажерного зала и профессиональных тренеров, но и услуги, способные обеспечить заведению дополнительный доход. К таким услугам можно отнести: солярий, массажный кабинет, парикмахерскую и маникюрный кабинет. Отлично впишется в концепцию проекта спорт-бар, где посетители смогут приобрести освежающие напитки, витаминные коктейли, а возможно, даже что-то из некалорийного и полезного меню.

Основные составляющие бизнес-плана фитнес-зала

Организационный план

Бизнес-проект спортивной студии должен учитывать целый комплекс организационных вопросов. К ним относят:

  • Поиск помещения, которое наилучшим образом подойдет для ваших целей. Его можно арендовать на длительный срок или приобрести за наличные или в кредит. Делая выбор между покупкой или арендой, учитывайте, что покупка, особенно если средства для покупки собственные способна в будущем значительно сократить период окупаемости снизив ваши текущие ежемесячные расходы.
  • Последующий ремонт найденного помещения в соответствии с запланированной вами концепцией.
  • Приобретение оборудования.
  • Поиск квалифицированного персонала.
  • Рекламу и маркетинговые мероприятия.
  • Основные требования к помещению
фитнес зал бизнес идея

Подбирая помещение для будущего фитнес-клуба, следует учесть несколько важных параметров:

  • Площади, расположенные в густо населённых спальных районах либо расположенные рядом с крупными офисным зданиями или торговыми центрами, а так же в промышленных зонах города однозначно не подходят для данных целей.
  • Место, необходимое для комфортного пребывания в спортивном зале одного тренирующегося, составляет примерно 6 м2, а в зале, предназначенном для занятий аэробикой — около 2 м2. Таким образом при средней посещаемости стандартного спортивного зала его площадь должна быть не менее 200 м2.
  • Выбираемое помещение должно иметь технические возможности для организации душа, туалета, а в идеале, ещё и кабинетов косметолога, маникюрши, массажиста, солярия и парикмахерской.

Для каждого из организуемых кабинетов закупается необходимая мебель и рабочие материалы, для спортивных помещений – спортинвентарь и тренажёры.

Дополнительно в помещении понадобится установить ресепшен администратора, гардеробные шкафчики и диванчики. Если планируется организация бара, для него тоже потребуется мебель, барная стойка, холодильники для хранения продукции и прочий инвентарь. В смету персонала в этом случае дополнительно включается ставка барристы.

Оборудование для спортивных помещений

От того, какое оборудование вы приобретёте для своего фитнес-клуба, во многом определяет его успешная работа. Не стоит экономить, приобретая товар у сомнительных поставщиков – лучше выбирать тех, чьё качество проверенно временем. Заключая договора на поставку, убедитесь в наличии в них пункта касающегося гарантийного обслуживания, после гарантийного ремонта и замены брака.

бизнес фитнес зал

Персонал

Успешное Функционирование любого бизнеса во многом зависит от тщательно подобранного персонала. Нанимая на работу сотрудников, убедитесь в их соответствующей квалификации. Вам потребуются:

  • Не менее двух администраторов, в обязанности которых будет входить ведение документооборота, работа с посетителями и рекламные мероприятия.
  • Инструкторы и тренеры. Их количество зависит от загрузки клуба, предлагаемых тренировок и графика их проведения.
  • Массажист.
  • Косметолог.
  • Уборщица.
  • Барриста (при организации бара в клубе).

Реклама и продвижение

Для привлечения в фитнес-клуб посетителей, следует организовать и провести ряд рекламно-маркетинговых мероприятий. К ним относятся:

  • Оформление вывески с обязательным указанием рода деятельности вашего бизнеса. Не лишне будет нанести на нее красочное привлекающее внимание фото соответствующей тематики;
  • Расклейка рекламных афиш на территории, расположенной рядом с клубом;
  • Распространение листовок и буклетов с рекламой клуба по почтовым ящикам, торговым центрам и прочим местам скопления людей;
  • Размещение наружной рекламы (баннеры на трассе на пути к клубу, билборды);
  • Размещение рекламы в СМИ (на радио, телевидении, в журналах и газетах);
  • Проведение различного рода мероприятий, способных привлечь внимание аудитории, в том числе с использованием социальных сетей и онлайн-сервисов;
  • Разработка и продвижение собственного сайта.

Неплохим маркетинговым ходом станет так же организация своеобразного дня открытых дверей, когда каждый желающий сможет бесплатно посетить любую интересующую его тренировку, а так же выпуск клубных карт, позволяющих получать скидки на предлагаемые клубом услуги.

открыть фитнес зал бизнес

Регистрация бизнеса и получение необходимых разрешений

Выбор ОКЭВД

При регистрации фитнес-клуба важно верно определиться с указываемым ОКВЭД. Так:

  • ОКВЭД 71.40.4 – подразумевает деятельность, связанную с прокатом инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;
  • ОКВЭД 92.62 – прочую спортивную деятельность;
  • ОКВЭД 92.72 – деятельность, направленную на организацию отдыха и развлечений, не включенную в прочие группировки;
  • ОКВЭД 93.04 – физкультурно – оздоровительную деятельность.

Документы, необходимые для открытия

Для того, чтобы клуб мог начать свою деятельность, нужна регистрация. Поскольку он является юридическим лицом, то регистрировать его следует как общество с ограниченной ответственностью путем сдачи собранного регистрационного пакета документов в соответственные регистрирующие органы или МФЦ. Наиболее подходящей системой налогообложения для такого ООО будет УСН, 15% от прибыли организации. Кроме этого, производится регистрация клуба в ПФ РФ и ФСС и ФОМС.

Разрешения для открытия

Дополнительными документами, подтверждающими правомерность осуществления организацией своей деятельности, будут являться разрешения, полученные в Роспотребнадзоре, санэпидстанции и пожарной службе. К тому же, каждый нанятый на работу сотрудник должен иметь медицинскую книжку.

как открыть свой фитнес центр бизнес

Примерные затраты на открытие

Если произвести предварительный расчет предшестующих открытию затрат, то картина вырисовывается примерно следующая. Для организации фитнес-клуба, ориентированного на посещение его, как мужчинами, так и женщинами, среднего достатка, общей площадью примерно 450 м2 потребуется около 7500000 рублей, из которых:

  • 250000 рублей – средства, уплачиваемые за аренду помещения во время проведения его ремонта (примерно в течение 4 месяцев);
  • 1100000 рублей – расходы на проведение ремонтных работ;
  • 2500000 рублей – средства, затраченные на покупку тренажеров и спортивного инвентаря;
  • 2000000 рублей – расходы на обустройство клуба;
  • 1000000 рублей – деньги необходимые для организации кабинетов дополнительных услуг (массаж, косметология, СПА, солярий и пр.);
  • 1000000 рублей — расходы на регистрацию и получение разрешений;
  • 250000 рублей – затраты на рекламу и маркетинговые мероприятия;
  • 300000 рублей – прочие незапланированные расходы.

В среднем, при правильно спланированном периоде развития, верно выбранной стратегии маркетинга и рекламы и 80-100% ежедневной загрузке вашего бизнеса все произведенные в него вложения способны окупиться за 24-30 месяцев стабильной работы.

Также вы можете ознакомиться с другими бизнес идеями по открытию собственного бизнеса для женщин.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *